Связаться с нами

Заполните форму и мы обязательно с вами свяжемся!
×

Картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля

Рафаэль «Сикстинская мадонна»

«Сикстинскую мадонну» Рафаэль создал около 1516 года. К этому времени им было написано уже много картин с изображением Богоматери. Совсем молодым Рафаэль прославился как удивительный мастер и несравненный поэт образа Мадонны. В петербургском Эрмитаже хранится «Мадонна Конестабиле», которую создал семнадцатилетний художник. В Галерее Питти находится его «Мадонна в кресле», в Музее Прадо — «Мадонна с рыбой», в Ватиканской пинакотеке — «Мадонна дель Фолиньо», другие мадонны стали сокровищами других музеев. Но когда пришло время написать главное свое произведение, Рафаэль оставил ученикам своим многочисленные работы в Ватиканском дворце, чтобы собственноручно написать для монастырской церкви Святого Сикста в далекой Пьяченце запрестольный образ.

Алтарные образы писались тогда на доске, но эту свою мадонну Рафаэль написал на холсте. Сначала «Сикстинская мадонна» находилась в полукруглом хоре монастырской церкви (ныне не существующем), и возвышающаяся фигура Богоматери издалека казалась парящей в воздухе. В 1754 году картина была приобретена королем Августом III Саксонским и привезена в его дрезденскую резиденцию. Двор саксонских курфюрстов заплатил за нее 20 000 цехинов — немалую по тем временам сумму. И теперь, когда посетители знаменитой Галереи ближе подходят к картине, их сильнее охватывает новое впечатление. Богоматерь уже не парит в воздухе, а как бы идет навстречу вам.

Парапет внизу картины — единственная преграда, которая отделяет мир земной от мира небесного. Как наяву раздвинулся в стороны зеленый занавес, и Мария с божественным сыном на руках является вашему взору. Она идет, и чудится, что вот сейчас Богоматерь перешагнет парапет и ступит на землю, но мгновение это длится вечно. Мадонна остается неподвижной, всегда готовой спуститься и всегда недоступной.

В картине нет ни земли, ни неба, нет привычного пейзажа или архитектурной декорации в глубине. Все свободное пространство между фигурами заполнено облаками, более сгущенными и темными внизу, более прозрачными и лучезарными вверху. Грузная старческая фигура святого Сикста, утопающая в тяжелых складках золототканого папского облачения, застыла в торжественном поклонении. Его протянутая к нам рука красноречиво подчеркивает главную идею картины — явление Богоматери людям.

У картины есть маленький секрет: задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. А два ангелочка, изображенные на картине внизу, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов.

Комментарии (0)

или войдите через:

Вам может быть интересно:

В. Ван Гог «Ирисы» В. Ван Гог «Ирисы»

Картина Ван Гога «Ирисы» были написаны художником в 1889 году рядом с...

Игуана
Юмор 2 21094
Игуана

Другу подарили игуану. Но, он так, воспринимал ее, как предмет интерьера:...

В. Васнецов «Аленушка» В. Васнецов «Аленушка»

Картина В.Васнецова «Аленушка» была закончена зимой 1881 года. За основу...

В. Васнецов «Витязь на распутье» В. Васнецов «Витязь на распутье»

Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье» холст, масло, 167х308 см, 1882 г

Руки защищают его Руки защищают его

По утверждению художника, дверь на полотне символизирует некую линию между...

В. Серов «Портрет Мики Морозова» В. Серов «Портрет Мики Морозова»

В 1901г. Валентин Александрович Серов написал картину «Портрет Мики...